+7
(423) 260-15-92
г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев, д. 14
Как добраться?

Главная Проект "Интеллект"

Проект "Интеллект"

Презентация проекта к пилотной площадке Интеллект

Название проекта пилотной площадки

«Игровой занимательный математический материал как  интеллектуальный тренинг в «Школе мышления»

Описание проекта пилотной площадки (аннотация)

 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем, закладываются основы активного познавательного отношения к действительности, базовые способности познания, общения и деятельности. В настоящее время необходима иная система организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребенка в образовательной деятельности, развитие его мотивационной направленности, поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на формирования логико-математических представлений у детей дошкольного возраста созрела давно.

Игровые занимательные задачи содержатся  разного рода в увлекательном математическом материале, рассматриваются  как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь на занятиях и  вне  их, увлекают интересным материалом, поставленной задачей, развивают сообразительность смекалку.

В игровой форме дошколята узнают о свойствах и отношениях предметов, осваивают цифры и числа, форму, размеры предметов, их количество. Все это происходит в непринужденной обстановке. При этом роль математического материала определяется с учетом возраста детей и поставленных задач: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлечь и развлечь детей, расширить и углубить математические представления, закрепить полученные, знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Развитию  познавательных  интересов  способствует  использование  метода проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать  творческие  способности  и  коммуникативные навыки.                                                                                                   

При разработке проекта мы опирались на основные подходы: личностно – ориентированный,  деятельностный, это дает возможность для развития творческого потенциала, умение планировать свою деятельность, дать оценки полученным результатам.

Цель проекта пилотной площадки

«Развитие у дошкольников логико–математических представлений через игровой занимательный материал, формирование способов интеллектуальной деятельности и положительной познавательной мотивации».

Основные виды работ по проекту пилотной площадки

 1.Разработать методический комплект пособий по логическому мышлению (игры – головоломки, логические задачи – упражнения, занимательный диктант,шутки). 2.Создание картотеки занимательного игрового материала,

подготовить атрибуты пособия для деятельности детей (авторские разработки).

 3. Обогащение предметно–развивающей математической среды (центра «Школа мышления».

 4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Целевая группа проекта пилотной площадки.

 

 

1.Специалисты организации-заявителя – 2 чел.

2. Руководители пилотной площадки  и инициативных групп-1

3. Воспитатели ДОУ – 5 чел.

4.Родители.

Оригинальность и инновационность проекта пилотной площадки.

В настоящее время необходима иная система организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на развитие личности в познавательной сфере, мотивационной направленности,  активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов  интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.                                                                                              

Основные результаты и продукты проекта пилотной площадки

Логико – математическое развитие в познавательной сфере личности, развитие интеллектуально–творческих проявлений, смекалки, находчивости, сообразительности в образовательных ситуациях, развлечений, досугах, выполнение детских проектов. Создание на начальном этапе «Школы мышления» в условиях предметно – пространственной среды, в специально организованных игротеках, игровых центров, центрах экспериментирования. Игротека: игры и материалы, направлены на развитие познавательных и интеллектуальных  способностей.

http://ds177.pupils.ru/upload/ds_177/information_system_1641/9/2/9/1/1/item_92911/information_items_property_40527.jpg