Условия для детей
В Перомайском районе города Владивостока 27 детских сада. Один из них - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 177 общеразвивающего вида г. Владивостока" . В детском саду созданы все условия для воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему развитию.
В детском саду созданы материальные условия для осуществления воспитательно-образовательной работы с воспитанниками: оборудованы 6 групп; музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом; медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор); методический кабинет и ряд служебных кабинетов. Имеются отдельные групповые комнаты; светлые, уютные спальни; раздевалки; умывальные комнаты. Групповые комнаты оснащены современной детской игровой и корпусной мебелью. Предметно-развивающая среда соотествует возрасту детей и и требованиям СанПиН.
В методическом кабинете имеются в достаточном количестве необходимые пособия по всем разделам образовательных программ.
Участки закреплены за группами по возрастам, озеленены деревьями и кустарниками, оборудованы малыми формами.
Дошкольное учреждение оборудовано автоматической пожарно-охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Финансирование детского сада осуществляется из средств городского и краевого бюджетов.
Ответственность за организацию питания воспитанников в детском саду возложена на администрацию дошкольного учреждения. Услугу по обеспечению питанием воспитанников учреждения осуществляет ООО "МАГИСТРАЛЬ ИНВЕСТ". В дошкольном учреждении детям обеспечено полноценное, сбалансированное, пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с их возрастом, режимом дня и по нормам, утвержденным действующим законодательством.
В детском саду разрабатывается стратегия и тактика функционирования и развития сада. В учреждении существует баланс между образовательной деятельностью, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. В детском саду созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания детей, которые строятся на основе нормативно-правовых документов.
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Обучение проходит в форме организованных занятий, занятий в игровой и, сюжетной форме, в виде комплексных занятий и других формах работы.
Создана физическая и социальная среда, укрепляющая здоровье и благополучие детей: ежегодный осмотр детей врачами-специалистами, ведется мониторинг здоровья детей. Для обеспечения двигательной активности на занятиях по физическому воспитанию проводятся корригирующие упражнения, упражнения для укрепления иммунитета: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры. В группах оформлены "Уголки здоровья», ведутся "Тетради здоровья». На занятиях педагоги используют физкультминутки.
Предметно-пространственная среда во всех возрастных группах построена с учетом ФГОС, направлена на развитие индивидуальности каждого воспитанника. При построении среды учтены склонности, интересы, уровень активности и возрастные особенности воспитанников.
По новым образовательным стандартам во всех возрастных группах созданы условия для опытно-эксперементальной деятельности. Познавательные центры и микроуголки вариативны и полифункциональны, оснащены игровым и дидактическим материалом.
На территории учреждения есть спортивная площадка.
В настоящее время создаются необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий педагогами, что позволит активно использовать в образовательной деятельности с воспитанниками интерактивные способы работы с техническими средствами обучения. В нашем детском саду в состав информационно-технической базы входят: 3 ПК, 3 принтера-скайнера, 1 принтер, музыкальный центр, 2 магнитофона, 1 видеопроектор. Обеспечен постоянный доступ в Интернет.
Методическое и кадровое обеспечение педагогического процесса вполне благополучно. В дошкольном учреждении работают на сегодняшний день опытные, творческие педагоги, которые в системе ведут воспитательно-образовательную деятельность. Из 14 педагогов: 7 с высшим образование (50%), 6 человек с высшей квалификационной категорией (43%), 4 человека с первой квалификационной категорией (29%).
В дошкольном учреждении создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования воспитанников. Обучение ведется в таких кружках:
* школа английского языка "Познавай-ка";
- * кружок по развитию речи "Говоруша",
* театральная студия "Волшебный мир";
* "Забавный математик";
* "Нетрадиционные техники рисования";
* обучение воспитанников искусству оригами "Секреты бумажной страны";
* изготовление игрушек из бросового материала "Самоделкин";
* "Клякса Художница";
* "КикБоксинг".
Несмотря на существующие трудности в нашем дошкольном учреждении, работа всего коллектива направлена на развитие личности каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до выпуска в школу.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду проводятся инструктажи с работниками учреждения по охране жизни и здоровья воспитанников; проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; созданы условия для воспитанников по изучению ими основ пожарной безопасности и правил поведения на дороге, а также по профилактике травматизма и по антитеррористичекой безопасности; оформлена наглядная информация .